[Автограф автора] Кирилл Медведев. Всё плохо. – Москва: ОГИ – 2002 г.

Медведев, Кирилл (род. 1975)
Всё плохо. / Кирилл Медведев. – М.: ОГИ <Объединённое гуманитарное издательство>, – 2002. (Поэтическая серия Клуба “Проект О.Г.И.”) – 88 с.; 20 см. С предисловием “Кирилл Медведев: всё замечательно” Дмитрия Воденникова.

Первое издание стихов автора. В издательской обложке. Автограф автора на титульном листе: Андрею от автора, в милый апрельский вечер 28.04.03. <подпись>

(Поэтическая серия Клуба “Проект ОГИ”)
Художественная литература — Российская Федерация — Русская литература — 2-ая пол. 20 в. — Поэзия — Сборник одного автора

Кирилл Медведев. Биография

Окончил Литературный институт им. Горького. Публиковал статьи и рецензии в “Русском журнале”, “Независимой газете” и других изданиях. Напечатал ряд переводов современной англоязычной литературы (в т.ч. две книги Чарльза Буковски: роман “Женщины” и сборник стихов “Блюющая дама”). Затем увлёкся политическим активизмом, член Социалистического движения «Вперёд», затем в его составе присоединился к Российскому социалистическому движению. Основатель Свободного марксистского издательства. С 2010 года выступает с революционными песнями в качестве солиста группы «Аркадий Коц». Шорт-лист Премии Андрея Белого (2002) в номинации “Поэзия”.

Кирилл Медведев. Библиография
Всё плохо. М.: ОГИ, 2002. — 88 с.
Вторжение. М.: АРГО-РИСК, 2002. — 160 с.
Тексты, изданные без ведома автора/ Сост. Г.Морев. — М.: Новое литературное обозрение, 2005. — 232 с. — (Премия Андрея Белого).
3 % Стихи. — М.: Свободное марксистское издательство, 2007. — 14 с.

Подписана автором в клубе “Проект ОГИ” в Потаповском переулке после перформанса К. Медведева под музыку Игги Попа.

Кирилл Медведев выступает с синхронным чтением своих переводов из Игги Попа под музыку Игги Попа. Circa 2002. © Из архива Яны Токаревой.
Кирилл Медведев на своём вечере. <Клуб “Проект ОГИ”> 14.03.2002 г. © Из архива Владимира Строчкова.
Александр Левин и Дмитрий Воденников на вечере Кирилла Медведева. <Клуб “Проект ОГИ”> 14.03.2002 г. © Из архива Владимира Строчкова.

28 мая 2012, 01:10Стиль жизни пишет:

“Проект ОГИ”: Три весёлых буквы

Легендарный «Проект ОГИ» с 1 июня прекращает работу. По этому поводу в клубе прошел прощальный поэтический вечер

На отвальной было, как и всегда в ОГИ, шумно, накурено, хмельно, официанты забывали о том, что ты заказал, не успев отойти от столика, но не поесть же ты сюда и пришел. Из золотисто-сизого сумрака то и дело выплывали знакомые лица, прибывали новые и новые гости. На сцену выходили отцы-основатели Николай Охотин и Михаил Рябчиков, Лев Рубинштейн и Сергей Гандлевский, Евгений Бунимович и Дмитрий Воденников, Анатолий Найман и Евгения Лавут. Читали стихи, вспоминали, шутили, пели. Вечер вели постоянные кураторы литературных программ ОГИ Юрий Цветков и Данил Файзов.

Поэт Александр Макаров порадовал всех экспромтом «Не Путин не вор», Мариэтта Чудакова произнесла энергичный спич о пользе поэзии. Михаил Айзенберг, процитировав Кибирова («И на три веселых буквы посылаемые мы»), объяснил, что эти буквы – ОГИ. Клуб позаимствовал свое название у Объединенного гуманитарного издательства, основанного Дмитрием Ицковичем.

«Проект ОГИ» никогда не отличался уровнем обслуживания, мобильники в подвальном помещении ловят через раз, WiFi нет, но все эти неудобства каким-то чудесным образом не раздражали, а органично входили в состав атмосферы – главного, чем и привлекало это место. Правда, атмосфера эта за последние годы изменилась.

Клуб открылся в 1998-м, для «своих», но почти немедленно круг посетителей расширился, и сразу стало непонятно, где все эти люди – в основном гуманитарии, поэты, издатели, художники – собирались раньше. На собственных кухнях, конечно. Недаром и самый первый клуб ОГИ появился в частной квартире и лишь через год переехал в Потаповский переулок.

В последние несколько лет эта кухонность, домашность и безалаберность выглядела уже архаично. И хотя «Проект ОГИ» закрывается по причинам чисто экономическим – арендодатели предпочли не продлевать договор аренды нынешним владельцам клуба, – многие посетители прощального концерта признавались, что в клубе в последние пять-шесть лет уже не бывают; действительно, после расцвета в начале 2000-х популярность ОГИ стала падать – слишком много у него появилось конкурентов, более вкусных и точных. И все же неизвестно, войдут ли они в историю литературной Москвы. Клуб в Потаповском уже вошел.

Потому что был самым первым. Создатели ОГИ поняли: именно такое место и нужно сейчас московской интеллигенции. И так популярен он стал как раз потому, что среда, которую клуб обслуживал, сформировалась задолго до его появления. «Проект ОГИ» был не причиной, а прямым следствием ее существования.

И смог прожить так долго, потому что никогда не довольствовался статусом кабака: стержнем, намагничивающим ту самую «неповторимую атмосферу», был книжный магазин интеллектуальной литературы и издательство ОГИ, выпустившее за это время около 50 сборников современных поэтов, множество с большим вкусом отобранных исследований по филологии, фольклору, истории культуры, детскую и взрослую прозу.

Рисунок Проект ОГИ
Рисунок, долгое время висевший в книжном магазине клуба Проект ОГИ в Потаповском переулке. 2000-е.

Концерты групп «Ленинград», «ВолковТрио», Tiger Lillies, Алексея Хвостенко, Псоя Короленко, презентация книги Михаила Гронаса (в отсутствие автора), выставки, поэтические чтения – вот вокруг чего все это варилось.

Время «Проекта ОГИ» прошло, тут не о чем спорить, тем более что сегодня уставшая от долгого сидения на месте интеллигенция потянулась из клубов на бульвары и площади, и все равно грустно. Просто потому, что проект был живым. 28.05.2012.