[Автографы О&А Флоренских] Водка. – Москва. – 1997 г.
Проект “Водка”. Генеральный спонсор – водка “Кремлёвская” с вступ.ст. Александра Якимовича “Пьянство как предмет искусства и философии”. – Москва : галерея М. Гельмана*, Митьки (Mitkilibris), А. Тер-Оганян, В. Архипов. – 1997. – 48 ненумер.с.
В издательской обложке. Автографы на стр.[1]: “А. Флоренский/ 2009/ О. Флоренская“.
22 мая – 20 июня 1997 г.
Москва, ул. Малая Полянка, 7/7, стр.5
тел. (095) 2316654, факс (095) 2388492
* – включены Минюстом РФ в реестр иностранных агентов.
Флоренский Александр, 1960 г.р.
Систематическое пьянство с 12-летнего возраста привело к началу 90-х годов ко 2-ой стадии алкоголизма. До того, как достиг известности, алкоголь добывал путем кражи, собиранием и сдачей пустых бутылок, выклянчиванием денег у прохожих. В 1991 году алкоголизм склоняется к запойному характеру. В состоянии острой алкогольной интоксикации ввязался в пьяную драку и получил черепно-мозговую травму, в конце 1992 года в состоянии полной алкогольной амнезии пытался нарушить Государственную границу России. Многочисленных приводов в милицию и вытрезвитель не имел, так как любил пить в стационарных условиях, при этом большую часть времени спал.
С начала 1994 года поддерживает трезвость.
Флоренская Ольга, 1960 г.р.
Будучи женой хронического алкоголика, была вынуждена пить в режиме псевдозапоя, что давало основания её мужу А.Флоренскому делать публичные заявления, что его жена является алкоголичкой и поэтому он избегает хранить в доме алкогольные напитки (это заявление звучит странно, если учесть, что в период с 1985 по 1992 год мастерская А. и О. Флоренских использовалась как притон).
С момента трезвости мужа О.Флоренская пьет социально приемлемо…
Владимир Яшке, 1948 г.р.
К моменту вступления в группу художников “Митьки” (1985) окружающих могло сбить с толку отсутствие у В. Яшке чёткой корреляции между количеством выпитого и клиническими проявлениями опьянения, однако 2-я стадия алкоголизма диагностировалась чётко. При возникновении влечения к алкоголю, то есть практически ежедневно, пренебрегал любыми производственными и этическими препятствиями.
В 1994 году сделал слабую попытку бросить пить вместе с другими митьками, но, глубоко разочарованный состоянием трезвости, стал уверенно продвигаться к 3-й стадии заболевания, которой достиг в 1996 году. С завидным стоицизмом относясь к многочисленным реальным проблемам, сделался полностью поглощенным делириозным бредом преследования.
В настоящее время на высоте опьянения демонстрирует однообразное двигательное возбуждение (что можно считать эпилептоидным вариантом изменённого алкогольного опьянения), выражающееся в непрестанной имитации игры на примитивном ударном инструменте, при этом контакт со внешним миром отсутствует. Переходя от состояния опьянения к абсистенции, сменяет этот стук на быстрое вращение руками, что, по его соображению, должно отпугивать видимых и невидимых противников. Эти действия почти исчерпывают модели поведения В. Яшке, так что его друзья осведомляются о его состоянии простым вопросом: “Как там дедушка, стучит или отмахивается? — Стучит… — Ну, хорошо.“…
Андрей Филлипов, 1960 г.р.
Крупной стратегической ошибкой “Митьков” явилось назначение А. Филлипова директором группы (1986 г.) в момент полной утраты последним критического отношения к своему состоянию и выполняемым обязанностям.
Хронический алкоголизм 2-ой стадии сформировался к концу 80-х годов, с тех пор неизменно находится в состоянии опьянения или в состоянии развернутого абстинентного синдрома с вегетативно-соматическими и неврологическими расстройствами. Пытается ценой мучительных страданий контролировать количество выпитого, надеясь что это замедлит развитие алкоголизма. Пить бросать не желает, отчего в выставочной деятельности “Митьков” почти не учувствует.
Ныне находится на грани перехода к 3-ей стадии алкоголизма: наблюдается отчетливое снижение толерантности, сформировалась социальная дезадаптация с резким нарушением трудоспособности. В течении последнего года начал замечать рядом с собой инопланетян в форме двигающихся светящихся шаров…
Виктор Тихомиров, 1951 г.р.
Трагическая гибель отца-алкоголика оказала противоположное влияние на Виктора Тихомирова и его брата-близнеца Владимира. Владимир достиг 1-ой стадии алкоголизма, с 1994 года поддерживает трезвость. Виктор избегал употребления алкоголя даже под угрозой отчуждения от группы “Митьки”. В последние годы постепенно начал пить, в целом социально приемлимо – начав пить в столь зрелом возрасте, просто не имеет достаточно времени, чтобы разработать свою наследственную предрасположенность…” 1997.