Журнал “Весы” № 9-10. – Москва: Скорпион. – 1905 г.

Весы. Журнал искусств, литературы и библиографии. № 9-10. – Москва: Книгоиздательство “Скорпион”. – 1905. – 128 с.

В издательской обложке художника Н. Арапова. Прижизненные публикации Андрей Белого, Бориса Садовского, Валерия Брюсова, С. Соловьева и др. авторов.

Журнал “Весы” № 9-10. – Москва: Скорпион. – 1905 г. Обложка худ. Н.Арапова.

«Весы» — научно-литературный и критико-библиографический ежемесячный журнал, выходивший в Москве в книгоиздательстве «Скорпион» с января 1904 по декабрь 1909 года включительно. Основной печатный орган русского символизма.
Редактором-издателем был меценат С. А. Поляков, но фактическим руководителем журнала был Валерий Брюсов. Главными сотрудниками с самого начала являлись: Андрей Белый, Вячеслав Иванов, Константин Бальмонт, В. Розанов, Максимилиан Волошин, Д. Мережковский, Н. Минский, Фёдор Сологуб, Александр Блок, позднее Зинаида Гиппиус и она же под псевдонимом Антона Крайнего в качестве критика, Михаил Кузмин, Эллис (Лев Кобылинский) и др. Кроме того сотрудничали: Николай Гумилёв, Ю. Балтрушайтис, Ю. Верховский, Сергей Городецкий, Борис Садовской, И. Рукавишников, Е. Тарасов, Вс. Мейерхольд, С. Соловьёв и многие другие, не считая иностранных сотрудников (например, француз Рене Гиль). По признанию самой редакции, «Весы» в лице своих сотрудников совмещали «крайний эстетизм» раннего Бальмонта, «индивидуалистические созерцания» Брюсова, «универсальный дионисизм» Вяч. Иванова, «подчёркнутый мистицизм» З. Гиппиус, «романтические стремления» Блока, «синтетическое ницшеанство» Андрея Белого и «крайний бодлеризм» Эллиса.
Как орган художественных и религиозных исканий «Весы» имели своих предшественников («Северный вестник», «Мир искусства», «Новый путь») и преемников («Золотое руно», «Аполлон») и являются богатейшим источником для изучения этих исканий благодаря целому ряду основных и боевых статей виднейших представителей различных течений символизма в пору высшего его расцвета, и обширной библиографии по всем литературам.

Анатолий Афанасьевич Арапов (21.11.1876 Санкт-Петербург — 22.12.1949 Москва) – живописец, график, сценограф. В 1897–1906 г.г. учился на архитектурном отделении Московского училища живописи, ваяния и зодчества (МУЖВЗ). С 1900 года Арапов — активный участник художественных процессов в среде выпускников МУЖВЗ, сформировавшихся в дальнейшем в объединение символистов «Голубая роза». Как и другие «голуборозовцы», Арапов участвовал в оформлении журналов «Весы», «Искусство», «Золотое руно». С 1905 года оформлял спектакли в московских и петербургских театрах, в том числе в Театре-студии на Поварской, Свободном театре, Театре В.Ф. Комиссаржевской, Малом и Большом театрах, МХАТе и др. Известен в первую очередь как сценограф. В 1911 году путешествовал по Германии, Швейцарии, Италии. После Октябрьской революции работал в театрах Киева, Харькова, Ростова-на-Дону, Баку, Свердловска, в 1921–1936 — на московских и ленинградских киностудиях.

Хорошее состояние. Бумага верже. Небольшая реставрация и укрепление обложки и корешка. Утрата части корешка. Небольшие утраты углов обложки. Небольшие загрязнения отдельных страниц. Штампик книжного магазина и надписи чернилами времён СССР в верхней части 4-й стр. обложки.