[Полный комплект] Записки мечтателей. №№ 1-6. – Петербург: Алконост. – 1919-1922 гг.

Записки мечтателей [Текст]. – Петербург : Книгоиздательство “Алконост”, 1919-1922.
№ 1: 144, [4] с.
№ 2-3: 178, [6] с.
№ 4: 164, [4] с.
№ 5: 139, [5] с.
№ 6: 184 с., 1 л. ил.

Полный комплект. В пяти издательских иллюстрированных обложках работы художника А.Я. Головина.

Цена: 40 тыс. рублей в Библиомаркете.

Записки мечтателей. № 1. – Петербург: Алконост. – 1919 г. Обложка.
Записки мечтателей. № 1. – Петербург: Алконост. – 1919 г. Титульный лист.

«Записки мечтателей» – литературно-художественный журнал, издаваемый группой символистов во главе с Андреем Белым в Петрограде. Всего вышло 6 номеров. Центральное место в журнале занимала проза Андрея Белого, а также произведения А. Блока, Евгения Замятина, Алексея Ремизова, Ф. Сологуба, Вяч. Иванова, Анны Ахматовой и других авторов. В журнале публиковались циклы стихов Александра Блока, а также на страницах журнала была впервые опубликована 3-я глава его поэмы «Возмездие» с предисловием автора. В № 4 был опубликован некролог Александру Блоку, а № 6 был полностью посвящен памяти поэта.

«…В Коммуне „Мечтателей“ провозгласим же не равенство; мы „Мечтатели“ – лес; растопырились корны вершинных стремлений – космато неравно; вон – яблоня; вон – тонкий тополь; вон – дуб; их ничто не сравняет. Пожалуй в стволах они равны… Но ствол от ствола отделен в лесной роще; соединить их насильственно – значит из леса построить забор; и в коммунном строительстве сверху, как часто взводят заборы и думают, что заборы, где бревна равно все обтесаны, пригнаны однообразно друг к другу, – что эти заборы заменят веселую рощицу; рощица – целостность; в этом смысле „коммуна“ она; но она – растет снизу естественно, медленно, вызревая в годах, и сплетаясь вершинами листьев. Сплетение стволов, иль личностей, всаженных сверху нелепыми кольями в землю и спаянных скрепами – нас ужасает; как личности, может быть, мы бежим друг от друга; но – братски мы тянемся в высях – вершинами…» Андрей Белый. 1919 г.

«…Отчего же вы, вы — писатели, некогда своими руками прорубившие в умах просеки для революции — отчего же вы теперь не поете ей гимнов? Вы хотели революцию — революция пришла, победила, отчего же вы чем-то еще недовольны? Отчего? Именно потому, что революция победила. Передо мной — круглые, нулевые глаза сегодняшнего человека: он — из числа тех, кто достиг, нашел, счастлив, а у таких — всегда глаза круглые. Щурить глаза приходится только тем, кто глядит вдаль, а у таких — все вот оно, тут, в сегодня. Отчего же в самом деле? Отчего Белый, написавший «Христос Воскресе», не пишет статей в «Известиях»? Отчего Блок, написавший «Двенадцать», — не печатает стихов в «Красной газете»? И даже Разумник-Иванов — отчего он дошел только до «Книги и Революции» и не идет дальше — в «Правду»? И отчего я — даже и не в «Книге и Революции»? Сегодняшнему человеку с умом практическим — просто смешно: мы все в свое время — социалисты, мы все — или почти все — отсиживали соответствующие сроки за эту веру или высылались в соответствующие места за эту веру. И теперь — когда она победила… Написать одобряемую и штемпелюсную «Мистерию-Буфф» — <гарантированы> сотни тысяч! Написать книжку сказок в стиле Бедного — вернейшее средство стать богатым! И потом — почет, и потом — популярность, и потом — автомобиль… Не смешно ли, не глупо ли просто не пожать законных плодов? И вот отчего-то мы этого не делаем. Отчего же? Оттого, что мы — мечтатели. А мечтатели — всегда непрактичны, упрямы, верны. Или иначе: оттого, что мы — писатели и поэты. А писатель и поэт настоящий — непременно мечтатель. И мечтатель человечеству в тысячу раз нужнее, чем деятель. Две породы — мечтателей и деятелей — всюду, не только в искусстве. Мечтатели — и в науке. Мечтатель — Галилей, мечтатель — Леонардо да Винчи, мечтатель — Фултон, мечтатель — Роберт Майер. Мечтатели — для сегодняшних — для деятелей — всегда смешны. Мечтатель Фурье, мечтатель — Оуэн…» Евгений Замятин. 1920 г.

Небольшая косметическая реставрация обложек. № 4 – восстановление корешка. Владельческие пометы на титульных листах. Редкие загрязнения.

Цена: 40 тыс. рублей в Библиомаркете.