Журнал “Весы” № 6. – Москва: Скорпион. – 1905 г.
Весы. Журнал искусств, литературы и библиографии. № 6. – Москва: Книгоиздательство “Скорпион”. – 1905. – 90 с.
В издательской обложке художника Н. Феофилактова. Прижизненные публикации Андрей Белого, Константина Бальмонта, Вячеслава Иванова, Василия Розанова и др. авторов.
«Весы» — научно-литературный и критико-библиографический ежемесячный журнал, выходивший в Москве в книгоиздательстве «Скорпион» с января 1904 по декабрь 1909 года включительно. Основной печатный орган русского символизма.
Редактором-издателем был меценат С. А. Поляков, но фактическим руководителем журнала был Валерий Брюсов. Главными сотрудниками с самого начала являлись: Андрей Белый, Вячеслав Иванов, Константин Бальмонт, В. Розанов, Максимилиан Волошин, Д. Мережковский, Н. Минский, Фёдор Сологуб, Александр Блок, позднее Зинаида Гиппиус и она же под псевдонимом Антона Крайнего в качестве критика, Михаил Кузмин, Эллис (Лев Кобылинский) и др. Кроме того сотрудничали: Николай Гумилёв, Ю. Балтрушайтис, Ю. Верховский, Сергей Городецкий, Борис Садовской, И. Рукавишников, Е. Тарасов, Вс. Мейерхольд, С. Соловьёв и многие другие, не считая иностранных сотрудников (например, француз Рене Гиль). По признанию самой редакции, «Весы» в лице своих сотрудников совмещали «крайний эстетизм» раннего Бальмонта, «индивидуалистические созерцания» Брюсова, «универсальный дионисизм» Вяч. Иванова, «подчёркнутый мистицизм» З. Гиппиус, «романтические стремления» Блока, «синтетическое ницшеанство» Андрея Белого и «крайний бодлеризм» Эллиса.
Как орган художественных и религиозных исканий «Весы» имели своих предшественников («Северный вестник», «Мир искусства», «Новый путь») и преемников («Золотое руно», «Аполлон») и являются богатейшим источником для изучения этих исканий благодаря целому ряду основных и боевых статей виднейших представителей различных течений символизма в пору высшего его расцвета, и обширной библиографии по всем литературам.
Хорошее состояние. Бумага верже. Реставрация, укрепление обложки изнутри. Утрата корешка – восстановлен. Небольшие утраты углов обложки. Небольшие загрязнения отдельных страниц. Штампы книжных магазинов (2) и надпись цв. карандашом в верхней части 4-й стр. обложки.